Уважаемые пользователи сети Квант-Интернет!

Нижеприведенная инструкция позволит вам самостоятельно проверить качество предоставляемых услуг доступа к Интернет.

Не забывайте что вы всегда сможете позвонить в службу технической поддержки и задать свой вопрос по работе сети (5-74-64)

1 Проверка рабочего состояния модема

Для модели Motorola SB 5100/5101i

Информация к Рис.1

1 – вход для подключения кабеля с вилкой мини USB

2 – вход для подключения кабеля с вилкой RG-45

3 – вход для подключения кабеля с F разьемом (телевизионный кабель провайдера)

4 — вход для подключения блока питания

Рис. 1

Рис.1

Рис. 2

Рис.2

Информация к Рис.2

1 – кнопка перехода в ждущий режим (в этом режиме модем остается зарегестрированным в кабельной сети, но не проихсодит обмен данными)

2 – индикатор наличия питания (зеленый цвет- присутствует питание)

3 – индикатор сигнализирующий о приеме данных из кабельной сети ( зеленый цвет- происходит прием)

4 – индикатор сигнализирующий о передачи данных в кабельную сеть (зеленый цвет- происходит передача)

5 – индикатор сигнализирующий о том что модем зарегистрирован в сети и доступен для работы (зеленый цвет- доступен для работы)

6 – индикатор сигнализирующий об обмене данными между модемом и вашим ПК (желтый цвет- происходит обмен данными)

7 – индикатор включенного ждущего режима (желтый цвет- модем находится в ждущем режиме)

Наличие индикаторов 2,3,4,5,6 в активном состоянии говорит о полной рабочей готовности вашего модема к приему и передачи информации в сети Интернет.

Причины отсутствия активности индикаторов:

2 — питание модема отключено
3 — не подключен кабель с F разьемом (телевизионный кабель провайдера), возможны неполадки в кабельной сети провайдера
4 — не подключен кабель с F разьемом (телевизионный кабель провайдера), возможны неполадки в кабельной сети провайдера
5 — не подключен кабель с F разьемом (телевизионный кабель провайдера), возможны неполадки в кабельной сети провайдера
6 — не подключен кабель с разьемом RG-45 (или мини USB) к вашему ПК, возможны неполадки c сетевой картой установленной на вашем ПК

Для модели Arris CM 550

Рис. 3

Рис.3

A — вход для подключения блока питания

B – вход для подключения кабеля с вилкой мини USB

C – вход для подключения кабеля с вилкой RG-45

E – вход для подключения кабеля с F разьемом (телевизионный кабель провайдера)

Рис. 4

Рис.4

A – индикатор сигнализирующий об обмене данными между модемом и вашим ПК (зеленый цвет- происходит обмен данными)
B – индикатор сигнализирующий о том что модем зарегистрирован в сети и доступен для работы (зеленый цвет- доступен для работы)

C – индикатор сигнализирующий о передачи данных в кабельную сеть (зеленый цвет- происходит передача)

D – индикатор сигнализирующий о приеме данных из кабельной сети ( зеленый цвет- происходит прием)

E – индикатор наличия питания (зеленый цвет- присутствует питание)

Наличие индикаторов A,B,C,D,E в активном состоянии говорит о полной рабочей готовности вашего модема к приему и передачи информации в сети Интернет.

Причины отсутствия активности индикаторов:

E — питание модема отключено
D — не подключен кабель с F разьемом (телевизионный кабель провайдера), возможны неполадки в кабельной сети провайдера
C — не подключен кабель с F разьемом (телевизионный кабель провайдера), возможны неполадки в кабельной сети провайдера
B — не подключен кабель с F разьемом (телевизионный кабель провайдера), возможны неполадки в кабельной сети провайдера
A — не подключен кабель с разьемом RG-45 (или мини USB) к вашему ПК, возможны неполадки c сетевой картой установленной на вашем ПК

Для модели Atlanta/WebSTAR 2100

Рис. 6

Рис.5

1 — вход для подключения блока питания

4 – вход для подключения кабеля с вилкой RG-45

5 – вход для подключения кабеля с вилкой мини USB

6 – вход для подключения кабеля с F разьемом (телевизионный кабель провайдера)

Рис. 5

Рис.6

1 – индикатор наличия питания (зеленый цвет- присутствует питание)

2 – индикатор сигнализирующий о приеме данных из кабельной сети ( зеленый цвет- происходит прием)

3 – индикатор сигнализирующий о передачи данных в кабельную сеть (зеленый цвет- происходит передача)

4 – индикатор сигнализирующий о том что модем зарегистрирован в сети и доступен для работы (зеленый цвет- доступен для работы)

5 – индикатор сигнализирующий об обмене данными между модемом и вашим ПК (зеленый цвет- происходит обмен данными)

Наличие индикаторов 1,2,3,4,5 в активном состоянии говорит о полной рабочей готовности вашего модема к приему и передачи информации в сети Интернет.

Причины отсутствия активности индикаторов:

1 — питание модема отключено
2 — не подключен кабель с F разьемом (телевизионный кабель провайдера), возможны неполадки в кабельной сети провайдера
3 — не подключен кабель с F разьемом (телевизионный кабель провайдера), возможны неполадки в кабельной сети провайдера
4 — не подключен кабель с F разьемом (телевизионный кабель провайдера), возможны неполадки в кабельной сети провайдера
5 — не подключен кабель с разьемом RG-45 (или мини USB) к вашему ПК, возможны неполадки c сетевой картой установленной на вашем ПК
ВНИМАНИЕ!
Если вы самостоятельно настриваете подключение к сети Интернет, не пытайтесь изменить способ подключения модема к компьютеру без согласования с провайдером, тем более не пытайтесь использовать сразу оба способа. При замене сетевой карты ее необходимо зарегистрировать у провайдера.

2 Определение физического адреса сетевой карты (MAC адрес)

Если у вас Windows XP,Vista,Windows 7:

Запускаем командную строку введя в строке запуска cmd (Пуск->Выполнить). В появившемся окне вводим команду ipconfig /all которая выдаст информацию об установленных в системе сетевых платах:

Рис. 33

Рис. 34

3 Проверка рабочего состояния сетевой карты

Чтобы проверить включена ваша сетевая карта или нет, заходим на Панель Управления (Пуск->Панель Управления или Пуск->Настройка->Панель Управления) если у вас Windows XP (Пуск->Панель Управления->Сеть и Интернет->Центр управления сетями и общим доступом или Пуск->Настройка->Панель Управления->Сеть и Интернет->Центр управления сетями и общим доступом если у вас Windows Vista, Windows 7). Далее выбираем пункт Сетевые подключения. В Сетевых подключениях увидете список доступных подключений, на подключении по локальной сети (которое соответствует вашей сетевой карте подключенной к модему через кабель с разьемом RG-45 или мини USB) жмем правой кнопкой миши и проверяем состояние, присутствие надписи Отключить свидетельствует о том что ваша сетевая карта включена, иначе необходимо нажать в этом же меню пункт Включить, для того чтобы вы могли работать в сети Интернет.
Рис. 8

4 Проверка наличия соединения с провайдером
Если на первом этапе все в порядке, необходимо проверить присутствие соединения с провайдером.

Если у вас Windows XP:

Для этого заходим на Панель Управления (Пуск->Панель Управления или Пуск->Настройка->Панель Управления). Далее выбираем пункт Сетевые подключения. В Сетевых подключениях увидете список доступных подключений, далее на подключении по локальной сети (которое соответствует вашей сетевой карте подключенной к модему через кабель с разьемом RG-45 или мини USB) жмем правой кнопкой миши и в меню выбираем Свойства:
Рис. 7
На подключении по локальной сети (которое соответствует вашей сетевой карте подключенной к модему через кабель с разьемом RG-45 или мини USB) жмем правой кнопкой миши и в меню выбираем Свойства:
Рис. 35
Рис. 10

В окне из списка выбираем Протокол Интернета (TCP/IP) и жмем кнопку свойства

Проверяем чтобы были включены кнопки Получить IP-адрес автоматически и Получить адрес DNS-сервера автоматически

Рис. 11

Далее, на подключении по локальной сети жмем правой кнопкой миши и в меню выбираем Состояние

Рис. 36

Появится окно, в котором выбираем вкладку Поддержка:

Рис. 9

Если вы видете в состонии подключения: ваш IP адресс, (выданный вам провайдером 10.2.x.x или 10.4.x.x), маску подсети 255.255.0.0 и основной шлюз 10.2.0.254, значит на этом этапе все в порядке и ваша сетевая карта получает необходимый IP адресс.

Если у вас Windows Vista, Windows 7:

Для этого заходим на Панель Управления (Пуск->Панель Управления->Сеть и Интернет->Центр управления сетями и общим доступом или Пуск->Настройка->Панель Управления->Сеть и Интернет->Центр управления сетями и общим доступом ).

Рис. 12

Далее на панели задач щелкнуть по ссылке Управление сетевыми подключениями. В Сетевых подключениях увидете список доступных подключений:

Рис. 13

На подключении по локальной сети (которое соответствует вашей сетевой карте подключенной к модему через кабель с разьемом RG-45 или мини USB) жмем правой кнопкой миши и в меню выбираем Свойства:

Рис. 14

В окне из списка выбираем Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4) и жмем кнопку свойства

Проверяем чтобы были включены кнопки Получить IP-адрес автоматически и Получить адрес DNS-сервера автоматически

Рис. 15

Далее, на подключении по локальной сети жмем правой кнопкой миши и в меню выбираем Свойства

Появится окно, в котором выбираем вкладку Сведения:

Рис. 16

Рис. 17

Если вы видете в сведениях сети: ваш IPv4 адресс, (выданный вам провайдером 10.2.x.x или 10.4.x.x), маску подсети 255.255.0.0 и DHCP сервер 10.0.0.1, значит на этом этапе все в порядке и ваша сетевая карта получает необходимый IP адресс.

Для начала, проверьте чтобы не было установлено в вашем браузере свойство Работать автономно.

Рис. 18

Далее переходим в меню Инструменты->Настройки, выбираем вкладку Дополнительно->Сеть

Рис. 19

жмем кнопку Настроить и проверяем чтобы был выбран режим Без прокси:

Рис. 20

5 Настройка браузера для работы в сети Интернет

Если у вас Mozilla Firefox:

Запускаем командную строку введя в строке запуска cmd (Пуск->Выполнить). В появившемся окне вводим команду ipconfig /all которая выдаст информацию об установленных в системе сетевых платах:

Рис. 33

Рис. 34

Если у вас Internet Explorer:

Для начала, проверьте чтобы не было установлено в вашем браузере свойство Работать автономно.

Рис. 21

Далее переходим в меню Сервис->Свойства обозревателя, выбираем вкладку Подключения

Рис. 22

жмем кнопку Настройка сети и проверяем отсутствие установленых галочек для пунктов настройки

Рис. 23

Если у вас Opera:

Для начала, проверьте чтобы не было установлено в вашем браузере свойство Работать автономно (Красная кнопка->Настройки->Работать автономно).

Рис. 24

Далее переходим в меню Красная кнопка->Настройки->Общие настройки, выбираем вкладку Расширенные->Сеть

Рис. 25

жмем кнопку Прокси-серверы и проверяем отсутствие установленых галочек для пунктов настройки

Рис. 26

6 Проверка рабочего состояния сетевых служб

Следует убедится что необходимые сетевые службы запущены на ваше ПК. Для этого заходим на панель управления

Если у вас Windows XP, Vista, 7:

Для этого заходим на Панель Управления (Пуск->Панель Управления или Пуск->Настройка->Панель Управления). Далее выбираем пункт Администрирование и запускаем апплет Службы . В нормальном рабочем состоянии, вы увидите, что службы DHCP-клиент и DNS-клиент в режиме Работает:

Рис. 27

Если они отключены, жмем правой кнопкой мыши и выбираем Пуск

Рис. 28

7 Проверка скорости соединения сети Интернет

Чтобы убедится в качестве услуг доступа к сети Интернет, протетестируем скорость соединения на одном из доступных сайтов: https://www.speedtest.net или https://www.internet.yandex.ru

Тестируем с https://www.speedtest.net

Рис. 29

Жмем на любой из доступных значков города (для более точного теста выбирайте из Украины) и наблюдаем за результатом:

Рис. 31

Тестируем с https://www.internet.yandex.ru

Рис. 30

Жмем Измерить скорость и наблюдаем за результатом:

Рис. 32

ВНИМАНИЕ!

При тестирование скорости рассмотренными методами необходимо помнить, что скорость зависит от тестируемых серверов, пропускной способности канала, загруженности этих серверов и удаленности. Скорость пакета не является гарантированной и в часы пик может не достигать максимальной.

8 Скачивание файлов в локальной сети и сети Интернет с помощью стороннего софта

Рассмотрим пример скачивания файлов с локальной сети с помощью Free Download Manager и браузера Mozilla Firefox.

Для начала запускаем браузер и переходим на страничку с файлами, нажымаем правой кнопкой мишы на ссылку файла и в меню выбираем копировать ссылку.

Далее запускаем программу Free Download Manager и выбираем в меню Закачки пункт Добавить закачку

Рис. 38

Появится окно в котором указываем куда сохранить скачиваемый файл и жмем кнопку Ок:

Рис. 39

Скачивание файлов с сети Интернет аналогично рассмотренному.

9 Контроль трафика и загруженности канала клиента

Контролировать ваш трафик вы всегда можете в Статистике, перейдя по ссылке Клиентский уголок, на сайте провайдера. Подробнее как пользоватся статистикой рассмотрено в разделе Справка (Статистика->Справка). Если вы замечаете что скорость Интернета уменьшилась (долго грузятся страницы):

1 Проверьте сколько закачек у вас выпорняется в данное время, если у вас безлимитный тариф, к примеру 1 Мбит и закачек выполняется в это время 5 со скоростью загрузки 200Кбит, получим 5*200=1000 Кбит, из этого выходит, что для загрузки обычных HTML страниц практически ничего не остается.

2 Если вы качаете файлы с Торрент трекеров, следует учитывать суммарную скорость загрузки и отдачи

3 На скорость загрузки страниц и перерасход трафика могут влиять программные «вирусы» присутствующие на вашем ПК, следите за антивирусной безопасностью вашего ПК! , если вы уверенны в том что «вирусов» нет, попробуйте на время отключить все закачки, перестать пользоватся Интернетом, отключить программы которые периодически подключаются к сети Интернет, после некоторого времени (через пол часа) зайдите в статистику и проверьте по графикам

Рис. 40

посещение за полседние пол часа, если ничего нет, это может говорить о том, что кроме специализированного ПО установленного на вашем ПК, сеть Интернет другое ПО не использует.